Эти легковые автомобили, удобные и недорогие, известны многим автолюбителям. Наверное, только своеобразный дизайн, так непохожий на гламурные "мерседесы" и "вольво", помешал этому авто занять прочное место на автомобильном рынке России. Но если говорить о потомках Fiat – грузовиках Iveco (Ивеко), волей-неволей придется учесть влияние этих мощных агрегатов на формирование потребительского спроса на рынке автомобильной техники.
Концерн Iveco (Ивеко) сегодня входит в группу компаний Fiat, и занимается одним из ведущих направлений деятельности итальянского холдинга. Начав свое развитие со слияния трех итальянских компаний – Fiat Veicoli Industriali, OM и Lancia Veicoli Speciali, формирующийся концерн не остановился и решил включить в себя немецких автопроизводителей, испокон века отличавшихся производством износоустойчивой техники. Таким производителем стал немецкий завод Magirus Deutz, известный даже в то время (середина 70-х) изготовлением мощных внедорожных грузовиков Magirus и специальной техники. Следующим на очереди во вступление в концерн Iveco (Ивеко) стояло французское представление о комфорте, которое тогда воплощала компания Unic – производитель грузовой и строительной техники.

Слияние нескольких компаний по тем временам было подобно взрыву: техника стремительно начала дешеветь. Первой проблемой, с которой пришлось справляться концерну, стало преодоление национальных традиций производства автомобилей и переход к централизованному управлению. Решение было найдено: каждое из “бывших” предприятий должно заниматься тем, чем занималось и до слияния. Немецкая компания Magirus Deutz выпускала грузовые автомобили для работы на производстве и строительстве, а также специальную технику – эту же работу выполняет теперь уже дочернее предприятие Iveco, Iveco Magirus в Германии. Французская компания Unic занималась преимущественно изготовлением двигателей: как для своих грузовых автомобилей, так и для других компаний. Сегодня в Бургундии, на Юге Франции потомок Unic производит практически вручную высокопроизводительные двигатели Cursor, которыми оснащают тягачи Iveco EuroTech, EuroStar и новые Iveco Stralis.

А дальше… дальше началась история. Концерн Iveco подписывает соглашение с китайским производителем легких грузовых автомобилей Nanjing Motor Co., касающееся серии Iveco Daily (Iveco Turbo Daily). Спустя некоторое время в Турции открывается еще одно дочернее предприятие концерна Iveco - Кос Group. И, наконец, к ногам Iveco "падают" еще две звезды – испанский производитель грузовиков и автобусов Pegaso и британский производитель грузовых автомобилей Seddon Atkinson Group. Покупка этих предприятий сделала концерн Iveco пятой по размерам компанией на международном рынке грузовых автомобилей.

В России концерн Iveco (Ивеко) занял прочные позиции практически с даты образования концерна. В 1975 году в Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали уже работали немецкие Magirus. Им на смену пришли модернизированные грузовые автомобили Iveco Trakker, которые по объему продаж сегодня опережают Volvo и MAN.

Стратегия развития компании Iveco (Ивеко) на российском рынке заключается в продаже грузовиков и запчастей Iveco (Ивеко) по сниженным ценам при сохранении высокого качества грузовых автомобилей и сервисного обслуживания. А что может быть лучше для отечественных компаний?